ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

  ПЕВЧЕСКАЯ ШКОЛА ЕМЕЛЬЯНОВА

Певческая школа Емельянова начала стихийно складываться в начале 80-х годов, как неформальное творческое объединение специалистов, занимающихся развитием певческого голоса на массовом уровне: дирижёров-хормейстеров, учителей музыки, музыкальных воспитателей дошкольных учреждений. Эти специалисты применяют в своей работе с детьми и взрослыми многоуровневую обучающую программу, называемую «ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ГОЛОСА» (ФМРГ). Название отражает историю создания и общую профилактическую направленность.

Программа сформировалась в процессе тринадцатилетней работы автора в должности ФОНОПЕДА в городском фониатрическом кабинете (г. Новосибирск). ФОНОПЕДИЯ – отрасль коррекционной педагогики, занимающаяся расстройствами голосообразования. Биоакустическое содержание программы – это развитие и тренаж естественных защитных механизмов голосового аппарата с целью вывода его на функционирование по критериям: БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ, АККУСТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Начиная с 1984 г. программу «ФМРГ» стали применять в работе с детскими хоровыми коллективами хормейстеры и учителя музыки. Это вызвало необходимость разработки методических пособий. Они начали выходить в виде брошюр с 1985 г. Потребность в более подробном изложении теоретического обеспечения программы вызвала к жизни книгу «ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ГОЛОСА» (Ю.-Сахалинск, 1990г.) и «РАЗВИТИЕ ГОЛОСА – КООРДИНАЦИЯ И ТРЕНИНГ» (С.-Пб.,1998г.). Обучение преподавателей происходит на семинарах – практикумах, которые под руководством автора прошли уже более чем в сто городах России и ближнего зарубежья.

С конца 80-х годов коллективы, использующие «ФМРГ» стали заметным явлением в международном детском и юношеском хоровом исполнительстве. Десятки хоров стали лауреатами международных конкурсов. Мастер - классы хормейстеров, демонстрировавших «ФМРГ» вызывают большой интерес зарубежных коллег. Проявлением этого интереса было приглашение автора на всемирную «Хоровую Олимпиаду - 2000» в г. Линц (Австрия) для выступления на симпозиуме и проведения мастер – классов.

Особо интересным и принципиально новым явлением, возникшим в результате широкого внедрения программы «ФМРГ» стало массовое обращение хормейстеров к сольной вокальной педагогике с прекрасными результатами. Демонстрацией этих результатов стали не имеющие аналогов концерты в Москве, Тюмени, Сургуте, Тольятти под рубрикой «Авторская школа Емельянова – поют ученики учеников». На этих концертах дети и подростки из центральной России, Урала и Сибири исполняли классическую вокальную музыку в европейской академической манере пения, демонстрируя на высоком художественном уровне доступность этого вида музыкальной деятельности детскому и подростковому возрасту наравне с инструментальным исполнительством. В г. Екатеринбурге уже пять, раз с периодичностью раз в два года прошёл конкурс юных вокалистов на приз города. Во всех возрастных номинациях на всех конкурсах всегда были победители, воспитанные на программе «ФМРГ». Мало того, если бы не распространение идеи обучения детей академическому пению на семинарах автора, само существование таких конкурсов (а уже есть ряд аналогов) вряд ли было возможно.

В последние годы программу «ФМРГ» всё чаще начинают использовать преподаватели неакадемических направлений вокального искусства. Здесь метод применяется в целях общего развития голосовой функции и голосового аппарата и в профилактических охранительных целях.

- Наверх-

Хостинг от uCoz