ОСНОВА МЕТОДА

 

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ДЛЯ  ХОРМЕЙСТЕРОВ, УЧИТЕЛЕМ МУЗЫКИ,  МУЗЫКАЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  СОЛЬНОГО  ПЕНИЯ  УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ.

Наименование программы:  "Развитие  голоса.  Координация,  тренаж, эстетика".

Цель программы.

Повышение уровня  теоретической  оснащённости по вопросам певческого  голо­сообразования и овладение практическими навыками управления деятельностью учащихся  в процессе  развития певческого  голоса.

Задачи программы.

Преодоление  традиционных мистифицированных воззрений на природу детско­го  голоса и певческого  голоса вообще и возможности его  развития, Замена традиционной мистифицированной  эмоционально-образной терминоло­гии  общепринятыми наименованиями компонентов  голосообразующей  системы или наименованиями,  принятыми мировым научным сообществом, Нормирование непротиворечивой концепции  голосообразования,  доступной преподавателям без  специальной  онтологической,  медицинской и акустичес­кой научной подготовки и  оформление  этой концепции в выражениях,  доступ­ным детям младшего школьного возраста.

Практическое  освоение в  собственном исполнении приёмов и упражнений,  раз­вивающих  голос как в общем,  так и в певческом плане.

Освоение  структурно- организационной части учебного процесса.

Практическое  освоение  введения  приёмок и упражнений в вокально- хоровую работу с детьми.

Практическое  освоение переноса формируемых навыков на  ткань конкретных музыкальных хоровых и  сольных произведений.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1.  Работа  с  хором и вокальная педагогика:  традиции,  мифы и реаль­ность.  Оптимальные диапазон,  тесситура,  репертуар для  развития детского голоса.  Видеофильм "Авторская школа Емельянова.  Поют дети России."

2.  Фонопедический метод развития  голоса:  принципы,  критерии,  терми­нология,  приемы,  уровни  обучения.

3.  Применение принципа дополнительности к существующим теориям голо­сообразования.  Единая концепция:  теоретические ж практические  следствия,

4.  1-й уровень обучения:  "Развивающие  голосовые игры"

5.  2-й уровень обучения:  "Развитие  показателей певческого  голосообразования".  Упражнения  специфического воздействия.

6.  3-й уровень обучения:  "Устранение неравномерности  развития голосового аппарата и  голосовой функции".  Развитие фонационной функции трахеи.  Формирование и  отслеживание  акустических фильтров ротоглоточного рупора.  Формирование   специфической певческой артикуляции.

7. 4-й уровень обучения: "Синхронный комплексный тренаж." Форми­рование и отслеживание специфического певческого произношения согласных. Первоначальные навыки кантилены.

8.  5-й уровень обучения:  "Формирование  и  отслеживание критериев технологии академического пения на абстрактных мотелях певческого про­цесса."

9. Перенос приёмов метода па конкретную музыку: "Прохождение му­зыкальных произведений приёмами ФМРГ на примере вокализов Н. Ваккаи".

10.  Профилактическая и лечебная функция приёмов и упражнений ФМРГ. Штатные  и нештатные  ситуации при анализе  индивидуальных особенностей детских и взрослых голосов.  Различие  особенностей,  дефектов и  заболе­ваний  голосовой функции и голосового аппарата.

11.  Особенности индивидуальной и коллективной работы с мальчиками-подростками в процессе мутации.  Организационный и методический аспекты. Приёмы и упражнения ФМРГ для мужского  голоса.

12.  Опыт применения  ФМРГ на примерах коллективов,  учебных заведе­ний,  отдельных преподавателей и хормейстеров.  Отслеживание  отдалённых результатов  (10-15  лет).  Возможные и вероятные нежелательные  побочные эффекта и их профилактика.

(По нормативам УМЦ повышение квалификации с выдачей свидетельства допу­скается  при объёме курса  не менее  72  часов.  12  тем по 6 часов  = 72. Предполагается  по плану УМЦ,  что 4  часа - лекции,  2 часа -  самостояте­льная  подготовка. Итого - 48 часов  лекционных, 36 астрономических. Семинар может проходить 5 дней по 8  часов,  в  т.ч.  1  час перерыва.)

-Наверх-

Хостинг от uCoz